1382965625_img_2067

«Я люблю разрушать то, что сам построил»: мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

by • 28.02.2014 • Интервью, Новости, СтатьиComments (0)1407

26 октября в рамках 43-го Киевского международного кинофестиваля «Молодость» прошел мастер-класс канадского режиссера Дени Коте. Создатель кинокартины «Вик и Фло увидели медведя», получившей специальную награду Берлинале 2013, рассказал молодым украинским киношникам, во что вкладывает свои силы при создании фильмов, почему ему не близок голливудский стиль съемки и за что он терпеть не может большие съемочные группы и арт-директоров.

Специально для тех, кому не удалось пообщаться с Дени лично, «КиноМастер» выбрал из его лекции самые важные и интересные моменты.

О съемочной группе. Я не люблю, когда над фильмом работает большая команда — слишком много лишних людей. Все эти помощники помощников режиссера, третьи, четвертые, десятые ассистенты только запутывают меня и вгоняют в ступор — я не могу понять, кто за что отвечает. Для меня идеальная съемочная группа состоит из пяти-шести человек.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

Об арт-дирекшне в кино. Для меня это абсолютно бесполезная вещь. К примеру, если бы вы мне предоставили эту комнату для съемок — я бы не стал в ней ничего менять, снимал бы как есть. Но я — это я. Мне просто не близок голливудский подход, где каждая деталь проходит арт-дирекшн, имеет какой-то тайный смысл, где шторы должны быть обязательно зелеными, причем оливково-зелеными, а не изумрудно-зелеными, и т. п. Это же слишком искусственно! Арт-директора стремятся все усложнить, а я люблю реализм.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

О бюджете фильмов. Большой бюджет совершенно необязателен, чтобы начать делать кино. Конечно, если у вас совсем нет ни денег, ни ресурсов — зарабатывайте, ищите их. Но если в вашем распоряжении уже имеется некоторая сумма, техническое оборудование и команда профессионалов-энтузиастов — не откладывайте, снимайте прямо сейчас! Меня всегда поражало, как люди ждут по 5 лет, чтобы заработать 5 тыс. долларов на съемки и воплотить свою идею в жизнь.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

Начинайте снимать сейчас — просто ваши амбиции должны быть реалистичными и отталкиваться от ваших возможностей. Разумеется, если вы мечтаете сделать фильм о динозаврах и решили твердо следовать мечте во что бы то ни стало — вы можете потратить годы, пробуя заработать достаточно денег на проект, который потребует высокотехнологичных визуальных эффектов и так далее. Но вы ведь можете работать и воплощать идеи уже здесь и сейчас, используя те ресурсы, которые у вас есть. Просто решите для себя, что вы выбираете — следовать за мечтой или быть реалистами.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

О сценарии. Все зависит от того, сколько вы успели пережить. В 20 лет сложно написать хороший сценарий — просто потому, что у вас еще недостаточно жизненного опыта, не о чем писать. Будьте открыты миру — не пишите только о себе и для себя. Мой вам совет — если вы все же решили положить в основу сценария историю собственной жизни — избегайте прямолинейности — это выглядит топорно и никому не нравится. И еще — если у вас достаточно опыта, и вам есть, что сказать миру — делайте это. Будьте смелее, верьте в себя. Режиссер — сильная личность. Вы могли бы сейчас выйти, сесть на мое место и рассказать перед аудиторией идею своего сценария? Если нет — вряд ли вы снимете свой фильм.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

О работе с актерами. Я люблю приглашать к сотрудничеству актеров-непрофессионалов — для меня это своеобразный вызов, и они более послушные. С актерами у меня любовь-ненависть. Ну, может, в большей степени любовь. Я очень директивен на съемочной площадке и почти никогда не позволяю актерам импровизировать. Моя камера предельно точна. Да и вообще, я — контрол-фрик и предпочитаю следить за выполнением каждой детали. Я не доверяю в этом смысле не только актерам, но и продюсерам, организаторам фестивалей и так далее. Я просто задаю очень много вопросов и слежу за тем, чтобы все было выполнено именно так, как договорено.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

О собственном творчестве. Некоторые мои фильмы снимались совсем без сценария. Была только общая идея — но никакого сценария. Не знать, что именно ты делаешь и что из этого получится — восхитительно и волнующе. Во всяком случае, для меня. Многие режиссеры очень четко знают в деталях, какую историю собираются рассказать. Но только не я — мне вообще кажется, что рассказчик историй из меня так себе.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

«Вик и Фло увидели медведя» — мой самый масштабный проект на сегодняшний день, его бюджет составил более $20 тыс. Этот фильм я тоже снимал, что называется, «с чистого листа» — идея рождалась по мере создания фильма. Я не привносил ничего личного в сценарий, как мне кажется. Вообще, я никогда не пишу сценарии о себе — хотя, возможно, психоаналитик сказал бы иначе. Да, наверное, в чем-то «Вик и Фло» — тоже обо мне. Мне по жизни нравится находиться немного в стороне от общества, быть самому себе хозяином… В этом проекте я экспериментировал и не сразу видел, чем закончится история. Меня многие спрашивали — зачем эти внезапные сцены насилия в финале «Вик и Фло», но мне сложно объяснить. Такой я человек — люблю разрушать то, что сам же и построил. Почему — я и сам не знаю.

"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве
"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве
"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве
"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве
"Я люблю разрушать то, что сам построил": мастер-класс режиссера Дени Коте в Киеве

«Анкета режиссера» Дени Коте выйдет на сайте в ближайшее время. Не пропустите!

Текст: Алена Папырина
Фото: Ася Березнай

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *