"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

«Тени незабытых предков», или ничего общего с украинским кино

by • 20.02.2014 • БлогComments (2)4786

Итак, щедро анонсированный фильм «Тени незабытых предков» увидел свет — пока только для представителей СМИ (премьера фильма состоится 14 ноября).

После показа эти самые СМИ разделились на два лагеря — первые вдохновенно благодарили режиссера, продюсера и их команду за фильм, другие устроили снобское нытье на предмет «плохих клише» и т.д. и даже умудрились собраться в небольшую кучку перед входом в «Кинопалац».

По нашему мнению, оценивать и уж тем более анализировать жанровое кино по законам фестивального — весьма глупо и, здесь уже наверняка, непрофессионально. Да и не для «Пальмовой ветви» снят этот фильм. Любомир Левицкий и Андрекс Селиванов неоднократно подчеркнули, что стремятся сделать фильм, ориентированный на массы, боксофис и международное понимание, а не фестивали и награды. С этой точки зрения их стремление вылилось в качественный по картинке, в меру страшный и в меру смешной фильм, хорошо снятый и хорошо смонтированный. Оправдано и приглашение голливудского оператора, который за умеренный гонорар обеспечил новый взгляд на старые добрые Карпаты.

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

Однако, несмотря на интернациональные приемы, «Тени» остаются очень украинским (в наилучшем смысле этого слова) фильмом — на украинском языке, с украинскими актерами, украинскими дорогами, ландшафтами, мольфарами и даже украинскими демонами. Что, в свою очередь, не мешает ощущению, будто смотришь очередной голливудский ужастик для тинейджеров.

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

«Тени» пронизаны магией, которую, впрочем, может уловить не каждый, и дело не только в демонах (кстати, отлично изображенных), сигающих по деревьям мольфарах, которые также умеют хранить в собственном теле магические артефакты и доить деревья — оккультный символизм фильма выдержан вдумчиво и качественно. Алхимические знаки, скандинавские руны, куколки вуду ненавязчиво пронизывают весь фильм, задавая определенное настроение. За него, кстати, ответственен Олесь Юсипчук — художник и брат актера Богдана Юсипчука. Мы оставим на совести Олеся борьбу со смыслами и значениями, но сама работа с образной системой фильма была проделана немалая.

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

Помимо мистического сюжета и приключений, фильм несет и несколько вполне общечеловеческих месседжей — рассказанных грубовато и в лоб, но примерно на таком языке, который понятен современному зрителю. Было бы странно, если бы между «шпили-вили» и мастурбацией прозвучали вдруг шопенгауэровские сентенции (Левицкий, слава Богу, не фон Триер), но было бы еще грустнее, если бы определенной философии в фильме не было.

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

Отдельное внимание хочется уделить актерской группе. Левицкому и Селиванову удалось собрать целую компанию молодых, красивых и, в общем-то, талантливых ребят (по словам создателей, на кастинге таковых изначально было не меньше 12 тысяч, но критерии есть критерии). Радует, что в Украине есть хорошая актерская база, ориентированная не только на театр, но и на кино. Особенно стоит отметить Владислава Никитюка (Захар) и Богдана Юсипчука (Артур) — о первом рассказать мы не можем, дабы не спойлерить, а второй отлично перевоплотился в быковатого агрессивного футболиста, будучи в жизни милейшим юношей.

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

Резюмируя сказанное и увиденное, мы заявляем, что «Тени незабытых предков» — долгожданное и во всех смыслах правильное явление в стране, где кино по большей части или не снимается, или снимается непрофессионально и преподносится под видом «артхауса» или «поэтического кино».

Этот добротно сделанный коммерческий проект с красивыми актерами, сильным сюжетом, броским названием, вдобавок щедро сдобренный украинской мифологией, идеологически основанный на вечных истинах — имеет все шансы стать настоящим кассовым украинским фильмом, который будет приятно и интересно посмотреть каждому.

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

 

"Тени незабытых предков", или ничего общего с украинским кино

Автор: Ася Березнай

Читать интервью с Любмиром Левицким и Андрексом Селивановым

Related Posts

2 Responses to «Тени незабытых предков», или ничего общего с украинским кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *