Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры

Режиссерский почерк — как узнать режиссера, не заглядывая в титры

by • 05.03.2014 • Новости, РежиссерComments (0)3182

Свой уникальный стиль съемки так или иначе имеет каждый режиссер. Картины мэтров кинематографа действительно угадываются с первых кадров. Типажи главных героев, особенности сюжета, как ведет себя камера да и в целом атмосфера фильма — всё вместе это складывается в уникальный авторский почерк, который можно назвать визитной карточкой режиссера.

Стивен Спилберг

Силуэт или очертания человека на фоне яркого света — отличительная черта режиссера Спилберга. Зачастую такие сцены снабжаются нагнетанием тумана.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Квентин Тарантино

Любимый приём Тарантино — взгляд из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. А ещё почти во всех его фильмах содержится «мексиканский тупик» — сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Дэвид Линч

Никто не делает кино так, как это делает Линч. Режиссер любит вводить зрителей в зловещие миры пляшущих карликов, роковых красоток и маленьких синих шкатулок, в которых, вероятно, скрываются ответы на все вопросы.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Джеймс Камерон

Что отличает любой фильм Камерона, так это масштабность, грандиозность и эпичность. Достигается это внушительными бюджетами, мощным актерским составом и дорогими спецэффектами. Также режиссер любит ставить в центр сюжета независимый и яркий женский персонаж.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Ларс фон Триер

Фон Триер — автор направления, отказывающегося от новых веяний кинематографа в угоду сюжету. Поэтому в его фильмах декорации используются по минимуму, а бывает, что настоящие улицы заменяются нарисованными мелом. Любит воспевать всевозможные пороки человека, а сюжеты часто можно назвать провокационными.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Альфонсо Куарон

Фильмы режиссёра Куарона выделяются среди всех необычным монтажом и операторской работой, от чего картины часто напоминают видеоигры. С помощью долгих одноплановых сцен без единой монтажной склейки достигается эффект погружения в атмосферу кино.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Мартин Скорсезе

Режиссера называют реалистом в мире кино, потому что многие из картин Скорсезе основаны на реальных событиях. У Мартина Скорсезе всегда были любимчики, и он один из немногих, кто использует постоянный актерский состав.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Роберт Родригес

Режиссер Родригес любит пушки, расположенные в самых неожиданных местах и представляющие из себя все, что угодно, даже гитары. Предпочитает отрываться в собственном кино, поэтому его фильмы полны дичайшего экшена.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Джей Джей Абрамс

Этот режиссер не раз извинялся за любовь к эффекту синих бликов — так называемые Lens Flare. Но не может от них отказаться и продолжает эксплуатировать их из фильма в фильм.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Питер Джексон

Если на экране перед вами предстали пейзажи Новой Зеландии с трехмерными персонажами на второстепенных ролях, а главные герои разговаривают на эльфийском, то вы скорее всего смотрите фильм Питера Джексона.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Даррен Аронофски

Фильмы Аронофски — это всегда философские притчи. Этот режиссер также очень любит приём быстрой смены ряда изображений или действий, чтобы изобразить психические реакции человека, например, прием наркотиков и припадки. Часто фильмы Аронофски заканчиваются монтажным переходом к белому со звуками невидимых на экране объектов.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры
Стэнли Кубрик

Во всех фильмах Кубрика используются предварительно подготовленные записи классической музыки, которая является важнейшей составной частью фильма. Кубрик любит снимать главных героев крупным планом с головой, наклоненной вниз, и глазами, направленные вверх. В чести у Кубрика также долгие планы вглубь картинки и, конечно же, стедикам.

Режиссерский почерк - как узнать режиссера, не заглядывая в титры

Adme

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *