kinomaster

Почему мой фильм не приняли на кинофестиваль?

by • 20.02.2014 • НовостиComments (0)1571

Почему мой фильм не приняли?

Любой член жюри морщится, услышав этот кажущийся простым вопрос. Вот почему мы собрали замечания различных судей с фестиваля DC Shorts 2005, а также других членов жюри различных фестивалей и решили ознакомить с ними желающих подать заявку на участие. Надеемся, что, вооружившись этой информацией, фильм-мейкеры смогут более критично оценить свои работы, посмотреть на них со стороны и решить, действительно ли они подходят для участия в фестивале. Напомню, речь идет о коротком метре. — Прим. переводчика. Текст написан достаточно резко. Некоторые из вас с ним не согласятся. Большинство из вас захотят проигнорировать эти замечания. Можете поступить и так, но помните о том, что тогда вашу работу могут не принять. И помните, мы рассматриваем ваш фильм даже с точки зрения того, как он будет смотреться вместе с остальными, которые мы отберем для показа. Ни один из фильмов не может выделяться, но должен соотноситься с остальными. Не думали об этом, ага?

Все дело в сюжете

Перечитайте заголовок еще раз, все дело реально в истории. В развитии сюжета. Если у фильма нет четкой линии повествования, то тогда он неинтересен аудитории. В сценарии художественного фильма первый хук находится на 12 странице. У короткого (15-минутного) метра зацепка должна быть на второй странице. Если за первые две-три минуты вам не удалось зацепить аудиторию, то она теряет интерес — и будет с нетерпением ждать конца вашего фильма и начала следующего. Повторим еще раз. Все дело в сюжете.

Редактура

Независимые профессиональные редакторы существуют в этом мире по вполне определенной причине. Они знают свое дело. В отличие от режиссеров/редакторов или писателей/редакторов они не так любовно относятся к сценарию, их мало волнует важность отдельного кадра или предыстория какого-либо действия. Они видят перед собой сырой материал и работают над ним, чтобы сделать из вашей истории цельный, четкий и хорошо рассчитанный по минутам фильм. По нашему опыту, многие фильмы, где не прибегали к услугам профессиональных редакторов, оказывались слишком длинными — в них были ненужные сцены и диалоги, растянутый хронометраж. Да, профессиональные редакторы стоят денег. Но в данном случае окупаемость инвестиций означает, что ваш фильм примут на большее количество фестивалей.

Длина фильма

На фестиваль DC Shorts отбираются фильмы до 20 минут. В исключительных случаях мы возьмем более длинный фильм, если сюжет и съемки того стоят. Но если мы берем 30-минутный фильм, то нам приходится включить также два фильма, каждый из которых меньше 10 минут. Всего мы пытаемся уместить в программу 8-10 фильмов. А если все из них будут 20-минутными, то мы сможем показать только 6. Судя по опыту, большинство 20-минутных фильмов можно перемонтировать в куда как более сильные работы по 12 минут. Серьезно. В киношколе мы научились одной хорошей вещи: «Это неплохой 13-минутная работа. Но это отличный фильм продолжительностью в 8 минут». Задайтесь этим вопросом и подумайте. Подключите к делу профессионального редактора наконец (читайте абзац выше).

Съемки

Ваши актеры находятся в кадре? Этот дорогой кран реально способствует улучшению картинки или просто увеличивает эго оператора? Каким планом сняты романтические сцены? Плохие кадры, постоянная тряска ручной камеры может отправить зрителя в туалет. А ваш фильм в мусорную корзину.

Актерская игра

Тетя Салли — великолепная актриса театра. Но сможет ли она умерить свою игру для большого экрана? Театральных актеров легко привлечь к работе — они повсюду! Но они редко хорошо играют на камеру. Невероятно смешно смотреть на то, как они корчат рожи на экране. В итоге вы получите больше хохота, чем аплодисментов.

Свет

Снимаете от бедра? «Следящая» камера? Отлично — но не забудьте подсветить лица актеров. Аудитории необходимо видеть, как актеры произносят реплики диалогов. Вот зачем они пришли посмотреть кино — симпатичное личико высотой в 10 футов, а не игра с 60 метров, когда лицо актера неразличимо. Снимаете в декорациях? Снимаете DV? Снимаете днем ночные кадры? Что бы вы ни делали, найдите осветителя и оператора, который умеет ставить свет. Попрактикуйтесь до начала самой съемки. Актеры у вас репетируют, так почему бы и вам не отрепетировать движения камеры и свет? Правильное освещение делает из хороших кадров великолепные — и более смотрибельные.

Комедии — это тяжело

Ваш фильм показывает историю одной шутки? Оставьте ее тогда для миниатюр в комеди-клабе. Ваш фильм — пародия? Это уже было, тыщу раз. И мы уже это видели — и уже отказали. Ваш фильм кажется вам смешным? Вполне возможно, что только вам. Если над ним еще смеется ваша мама, то это уже что-то. Комедия, наверное, самый тяжелый жанр. И подать шутку могут далеко не все актеры. И куда как меньше на свете режиссеров, которые смогут правильно ее запечатлеть. Но когда комедия снята хорошо (отличная игра актеров, подходящее отображение реакции персонажей (что так часто отсутствует у многих инди-комедий), тонкий юмор, но не слишком заумный или вульгарный, профессиональная редактура), то судьям перед ней невозможно устоять.

Озвучивание

Если тетя Салли действительно может играть на камеру, то как будет жалко, если мы не сможет расслышать ее речь из-за того, что в тот момент, когда объяснялась в любви дяде Джиму, мимо случайно пронесся товарный поезд. И еще хуже, если поезд будет звучать как F-16. Визуальная часть — ничто без звука, а хороший звук может сделать весь фильм или, наоборот, разрушить его. Иначе мы бы до сих пор читали субтитры в кино под звуки расстроенного пианино. Люди обожают хороший звук, недаром существует уйма специалистов для этого — от звукорежиссеров до специалистов по фоли. Обратите внимание, не слишком ли громко звучит фоновая музыка. Слышно ли диалоги поверх нее? Я знаю, что песня, которую написал ваш друг, крутая — но аудиторию больше интересует то, что пытаются сказать актеры.

Принцип KISS — Keep It Simple, Stupid

Будь проще, снимай для идиотов. Как режиссер вы должны повторять эту мантру в течение всего продакшна. Сложные декорации не нужны, если вы снимаете правильно кадрированный крупный план. Спецэффекты, появляющиеся в каждом кадре, становятся совсем не такие спец. Шутка или диалог, повторенная дважды (или три раза) не становится смешнее.

Оружие убивает

Еще один принцип, которому учат в киношколе, — оружие убивает хорошие фильмы. Слишком у многих инди-фильмов в последней сцене появляется пистолет. Если в конце вашего фильма антагониста (или что хуже — главного героя) убивают из пистолета, то сюжет плох с самого начала. И помните, никому не хочется смотреть восемь фильмов подряд, которые заканчиваются сценой огнестрела.

Не верю!

Что, кто-то действительно именно так и сказал? Вслух?! Если ваш диалог звучит фальшиво, то его не стоит произносить. И повторять тем более. (И да, мы знаем, что повторили это дважды)

Титры

Железное правило — если фильм длится меньше 10 минут, то титры не должны быть больше 45 секунд. До 20 минут, 1:15. И все. Мы не берем фильмы с титрами, идущими больше 3 минут. Я знаю, вам много кого надо поблагодарить, но у нас есть зрители, которым это малоинтересно. Блуперсы? Неудачные кадры? Оставьте их для режиссерской версии DVD. В 98% случаев они интересны только самим участникам съемок, но не зрительской аудитории. Причина, по которой блуперсы в голливудских фильмах смешные — потому что они часто прописаны в сценарии. Реалити ТВ-шоу вам не кажутся такими уж восхитительными, да?

Делайте то, что можете

У вас команда из трех человек? Тогда обойдитесь незатейливыми съемками на одной локации. Исторический эпос — это не про вас. У вас 36 актеров для 12-секундной сцены? Тогда вы кормите слишком много людей и неправильно расходуете ценные и дорогие ресурсы. Опять возвращаемся к принципу «Будь проще». Делайте то, что соответствует количеству людей в вашей команде и их опыту. Слишком много фильмов отправляется в корзину из-за огромного количества амбиций — особенно, когда историю-то можно было показать куда как скромнее.

Отнеситесь к себе серьезно

Ваш фильм закончен. Помните про мастерство во всем. И зачем тогда вы берете старую коробку от CD, пихаете туда свой DVD и отправляете в бумажном пакете? Диск почти на сто процентов приедет поврежденным (как минимум, коробка) и рассыпется прямо в руках у члена жюри. Потратьте немного денег на нормальную коробку для DVD и пакет с пупырышками. Убедитесь, что все бумажные документы внутри. Не забудьте про чек и промопродукцию, типа открытки, постера, обзора фильма. Если вы сами не можете подготовить DVD, найдите того, кто сможет. Слишком много фильмов приезжают на плохих двд-дисках, с ужасающей компрессией и конверсией. Сконцентрироваться на самом фильме просто невозможно. Даю маячок: если ваш фильм для широкого экрана, то запишите DVD в анаморфном режиме, а не в леттербоксе. У вас никогда не будет второго шанса на то, чтобы произвести первое впечатление. Не стоит перебарщивать и с сюрпризами в посылках.

Игра чисел

Что ж, вот ваш фильм отправлен в красивой коробочке, у вас на счету крепкий сюжет, безупречная редактура и грандиозная игра. Но все равно ваш фильм один из сотен таких же, претендующих на несколько мест на одном из тысяч фестивалей по всему миру. У некоторых фестивалей есть определенные квоты, например, на женские или документальные фильмы. Иногда кажется, что в Гарвард поступить легче. Но все возможно. Отправьте статьи в прессе и список каждого фестиваля, где вы отметились. Судьи любят показывать успешные фильмы. Ваш фильм будет премьерой? Напишите об этом. Создайте шумиху. Отправьте карточку с благодарностью несколько дней спустя. Почитайте руководство и миссию фестиваля. Фильм реально соответствует всем отборочным критериям?

Надеемся, что эти советы помогут вам посмотреть на ваш проект с другой стороны. Относитесь к своей работе серьезно и профессионально. Удачи!

Источник: canon7d.ru

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *