1375301347_alexa

Arri Alexa

by • 20.02.2014 • Обзор, Оборудование, Оператор, Тест, ТехникаComments (0)8297

В течение многих лет компания ARRI делала то, чему уже многие доверяют — самые лучшие и доступные кинокамеры. Они первыми синхронизировали звук с видео, создали стандарт super 16, придумали лазерные сканеры, стали записывать метаданные объективов, и их стандарт PL-mount стал общепринятым для всех камер высокого класса.
Цифровая кинокамера Arri Alexa была выпущена в 2010 году и стала прорывом в цифровом кинематографе. На ее основе увидели свет 4 модели: ALEXA, ALEXA Plus, ALEXA M, ALEXA Studio (в феврале 2013 г. линейка ARRI ALEXA обновилась. Ее называют «любимицей Голливуда».

 

Технические характеристики ARRI Alexa:

 

Матрица Super 35 ALEV III CMOS 23.76 x 17.82 мм
Разрешение 2880 x 1620 used for ARRIRAW 2880 x 1620 down sampled to 1920 x 1080 for HD-SDI, ProRes HD and DNxHD HD  2868 x 1612 down sampled to 2048 x 1152 for ProRes 2K
Обтюратор механический: 11.2°‒180.0°, электронный: 5.0°–358°
Частота кадров 0.75 – 120 к/с 60 к/с при записи 2K ProRes или ProRes 4444. 40 к/с при записи ProRes 4444 на 32 GB SxS PRO карты. Для записи выше 60 кадров в секунду в любом формате, камера должна быть включена в режиме высокой скорости (дополнительная лицензия).
Експозиция 14 стопов для всех настроек чувствительности от EI 160 до EI 3200
Баланс белого Пресеты:  3200 (tungsten), 4300 (fluorescent), 5600 (daylight) and 7000 (daylight cool). Автоматический или ручной баланс белого от 2000 до 11000 K, шаг 100K.
Питание От 12 до 36 В DC, 90Вт (при использовании записи на карты SxS), есть разъем для батареи
Крепление линз PL, без LDS. Супер 35.
Вес ALEXA body с SxS модулем: 6.3 Kg ALEXA body с SxS модулем, электронным видоискателем и ручкой: 7.7 Kg
Размер Длинна: 332 mm, ширина: 153 mm, высота: 158 mm.
Рабочая температура От -20° C до +45° C (-4° F to +113° F)
Запись на носители QuickTime/ProRes или MXF/DNxHD на одну или две (двойная запись) SxS PRO карты. Все форматы включают встроенное аудио, таймкод и метаданные.
Видоискатель EVF-1 1280 x 768 пикселей или оптический
Аудио 1x XLR 5 pin AUDIO IN для 2 каналов. 24 bit/48 kHz. Некомпрессированный PCM может быть записан в формате ARRIRAW, ProRes, DNxHD посредством всех HD-SDI выходов.
Разъемы 2x slots for SxS PRO cards (SxS) 2x BNC recording out HD-SDI, 1.5G/3G (REC OUT 1 and REC OUT 2) 1x BNC monitoring out HD-SDI, 1.5G (MON OUT) 1x XLR 5-pin analog audio in (AUDIO IN) 1x BNC return video in HD-SDI, 1.5G (RET/SYNC IN) 1x LEMO 16-pin external accessory interface (EXT) 1x Fischer 2-pin 24 V power in (BAT) 2x Fischer 3-pin 24 V remote start and accessory power out (RS) 1x LEMO 2-pin 12 V accessory power out (12 V) 1x LEMO 5-pin timecode in/out (TC) 1x TRS 3.5 mm headphone mini stereo jack (AUDIO OUT) 1x custom LEMO 16-pin electronic viewfinder (EVF) 1x custom LEMO 10-pin Ethernet with 24 V power (ETHERNET) BNC connectors designed for fast exchange without camera disassembly have been used for ALEXA since approximately mid 2012. These connectors require a special tool.
Внимание: технические данные основаны на  Software Update Packet SUP 8.0 (ALEXA Classic).
Обзор меню и внешнего управления камерой:
https://vimeo.com/13483051

 

Все камеры ALEXA могут снимать с соотношением сторон 16:9. В этом случае задействована область матрицы до 2880 x 1620 диодов. ALEXA Studio и ALEXA M позволяют снимать с соотношением сторон 4:3, подходящим для работы с анаморфотной оптикой и дающим возможность получать широкоформатные кадры Сinemascope.

Тест камеры:
https://vimeo.com/14355269
https://vimeo.com/14978767

 

ARRI только планирует выпустить 4К камеру, но именно эту камеру выбирает большинство студий для съемок фильмов со сложными спецэффектами, будь то «Мстители» (The Avengers), «Меланхолия» (Melancholia), «Хранитель времени» (Hugo), «Жизнь Пи» (Life of Pi). А из российских фильмов это: «Легенда №17», «Метро». Скорость съемки ALEXA — от 0.75 до 120 кадр/c.

Несколько примеров со съемок:

Съемка рекламного ролика для Lufthansa

 

Съемка короткометражного фильма. За кадром Arri Alexa

Интернет-ресурс Indiewire провел опрос съемочных групп, картины которых были представлены на нью-йоркском кинофестивале Tribeca в 2013 году. Как и в случае с фестивалем Sundance, операторы-постановщики отдали предпочтение камерам ARRI ALEXA.

Камера Количество картин
ARRI ALEXA 18
Canon EOS 5D MkII/MkIII 13
Sony PMW-F3 9
RED Epic 8

По материалам: Arri.comultraview.ruindiewire.comvideoprotest.com

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *