1385374671_8791

Анаморфическая съемка

by • 25.02.2014 • Обзор, Оборудование, Оператор, Тест, ТехникаComments (0)1795

Сцены, снятые анаморфическими объективами, смотрятся потрясающе. Эстетика широкого формата, овальные боке, характерные блики, возможность превращать области, находящиеся не в фокусе, в завораживающее марево – многие кинематографисты стараются использовать эти эффекты в своих картинах. Можно и не применять анаморфические объективы, используя леттербоксинг, добавление бликов на стадии пост-продакшна или фильтры перед объективом; но все эти методы не обеспечивают эстетики, присущей анаморфическим объективам. Хотя анаморфический процесс временами сложно понять, Люк Нойман подготовил видео, которое рассказывает об этой удивительной технике съемки.

Когда дело доходит до съемки с анаморфической оптикой – оптикой, которая сжимает изображение таким образом, что оно может быть вытянуто до правильных пропорций на стадии пост-продакшна – у операторов есть несколько вариантов. Первое (и самое недорогое) решение – анаморфические адаптеры; это оптические элементы, установленные перед объективами. Второй вариант, более дорогой – анаморфические объективы.
Вот видео, снятое Люком Нойманом. В нем классифицируются различные методы анаморфического захвата изображения и поясняется теория «коэффициента сжатия». Кроме того, объясняется, как различные коэффициенты сжатия влияют на соотношение сторон экрана.

Лучший повод для использования анаморфической оптики – невероятное, неповторимое изображение; именно оно отличает кинематограф от других визуальных искусств. Если говорить про последние работы в области кино, то лучший пример использования такой оптики – начальная сцена фильма «Ограбление казино». К сожалению, качество этого видео оставляет желать лучшего; кроме того, здесь неправильное соотношение сторон, но общую идею уловить можно:

Практически невозможно добиться такого эффекта при работе с дешевыми камерами, которые ограничены соотношением 16:9; если использовать объектив или адаптер, дающий сжатие изображения в два раза, то у конечной картинки будет абсурдное соотношение сторон — что-то около 3.55:1. Это можно исправить и довести соотношение сторон почти до 2.39:1, добавив к данным после матрицы вертикальное разрешение.
Было бы хорошо, чтобы производители камкордеров начали выпускать недорогие камеры со встроенным режимом анаморфической съемки (в высоком разрешении, 4:3), чтобы этот уникальный метод стал доступен и независимым операторам.

Источник: broadcast.telekritika.ua

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *