101 привычка успешного сценариста

101 привычка успешного сценариста от Карла Иглесиаса

by • 29.05.2014 • СценаристComments (1)6850

Всем, кто избрал сценарное мастерство как свой личный путь, кредо и идол, представляем Карла Иглесисаса и его 101 привычку успешного сценариста. Автор, чьи профессиональные корни прочно вросли в Голливуд, собрал сотню рекомендаций, цитат и советов относительно так, как быть сценаристом — не только талантливым, но успешным — в частности, в Голливуде. Впрочем, сценаристу в любой точке мира важно и нужно прочесть рекомендации самых успешных мастеров сценарного дела. Вперед!

  1. Будьте оригинальны, развивайте творческое мышление. Нужно уметь видеть привычные вещи в другом ракурсе.
  2. Будьте хорошим рассказчиком истории, у вас должно получаться это естественным образом.
  3. Чувствуйте себя комфортно в одиночестве. Только в этом состоянии вы будете работать – неделями и месяцами.
  4. Наблюдайте за окружающим миром, он щедр на то, что может стать частью вашей истории.
  5. Умейте сотрудничать. От сценария и до финального монтажа история претерпевает массу изменений, и лучше бы вам быть к этому готовым. Кино – командная работа.
  6. Ваше желание писать должно быть стойким и вдохновляющим на работу.
  7. Верьте в то, что вы достаточно талантливы. В конце концов, важно лишь то, что именно вы делаете со своим талантом.
  8. Будьте ненасытным читателем.
  9. Будьте влюбленным в ремесло.
  10. Будьте  влюбленным в кино.
  11. У того, чтобы быть сценаристом в Голливуде, есть свои недостатки. Смиритесь с ними.
  12. Думайте о своей карьере, а не только о сценарии. Вы должны развивать себя, а не только свои идеи.
  13. Определяйтесь не только с желаниями, но и четкими целями.
  14. Не позволяйте неуверенности в себе влиять на ваш Путь.
  15. Не прекращайте самообразование.
  16. Будьте готовы чем-то жертвовать. Писательская работа занимает время, силы, вдохновение, которые вы могли бы потратить… на веселье в большой компании.
  17. Применяйте к своей работе высокие стандарты качества.
  18. Найдите свои источники вдохновения. Окружите себя ими.
  19. Не беспокойтесь о поисках идеи. Лучше работайте над тем, чтобы быть готовым, когда она придет.
  20. Задавайте правильные вопросы, чтобы получать правильные ответы.
  21. Изучайте информацию по максимуму.
  22. Станьте ребенком – спонтанным, готовым к игре и чуду.
  23. Отдайтесь своей истории. Проживайте ее.
  24. Занимайтесь тем, что вызывает вдохновение.
  25. Записывайте свои идеи так часто, как они приходят
  26. Создайте структуру истории.
  27. Продумывайте историю на несколько сцен вперед.
  28. Имейте отдельное пространство для работы.
  29. Имейте удобные инструменты для творчества.
  30. Выберите лучшее время для писательства. Такое, когда вам никто и ничто не будет мешать.
  31. Пишите регулярно. Так часто, как можете.
  32. Посмотрите в лицо «чистому листу». Некоторые утверждают, что это самый «страшный» момент в работе сценариста и писателя.
  33. Пишите под музыку.
  34. Пишите в тишине.
  35. Делайте зарядку. Физическое здоровье важно для нормального функционирования мозга.
  36. Прерывайтесь и отдыхайте. Изматывать себя – нерезультативно.
  37. Питайтесь правильно.
  38. Пишите вопреки своим страхам (боязнь критики, отсутствия таланта, неуверенности в себе).
  39. Отключайте внутреннего критика.
  40. Фокусируйтесь исключительно на актуальной в данный момент задаче.
  41. Работайте с несколькими проектами одновременно. Переключайтесь на другой проект, если есть проблемы с текущим.
  42. Сделайте все, чтобы не отвлекаться во время работы. Телефон лучше выключать.
  43. Найдите гарантированное время для того, чтобы писать.
  44. Обзаведитесь строгим рабочим расписанием.
  45. Обозначьте ежедневную квоту на количество написанных страниц.
  46. Пишите даже тогда, когда вам «не пишется».
  47. Найдите баланс между писательством и личной жизнью. Полноценные отношения с людьми являются залогом вашего понимания жизни.
  48. Не спешите. Кипятите свои идеи на медленном огне. Но и не медлите, чтобы идея не выкипела.
  49. Пусть дедлайны станут вашими мотиваторами.
  50. Смиритесь с кризисом жанра. Привлекайте лучшего друга, чтобы он почитал сценарий. Выходите погулять. Признайте, что не нашли ядро вашей истории.
  51. Не верьте в существование кризиса жанра.
  52. Напишите первый, «ужасный» черновик. Пишите без остановки, а потом фильтруйте на свежую голову.
  53. Закончите черновик, прежде чем переписывать.
  54. Продвигайтесь вперед, только если закончили текущую сцену.
  55. Делайте своим сценарий настолько хорошим, насколько он может быть таким. Не спешите представлять второй драфт.
  56. Интересуйтесь мнением других. Расскажите сценарий другу, маме, случайному прохожему. Но выводы делайте самостоятельно!
  57. Будьте готовы к критике. Прислушивайтесь, но не принимайте критику сценария на личный счет.
  58. Создание истории мало чем отличается от живописи. Учитесь писать хорошо. Ваша манера письма – это то, благодаря чему история рассказывается.
  59. Поймите, наконец, в чем заслуга большого таланта, а в чем — большой работы. Писатель – это человек, которому писать намного труднее, чем остальным людям (Томас Манн).
  60. Доверяйте своим инстинктам. Пишите о том, вас увлекает, а не о том, в чем вы разбираетесь. То, в чем вы разбираетесь, может наскучить вам – как и вашим зрителям.
  61. У вас должен быть месседж. Решите, о чем вы хотите поговорить с аудиторией.
  62. Создайте действительно великую историю! Ваша задача – найти путь к сердцу людей, а не просто высказать свое мнение.
  63. Развивайте внутреннее чутье на драму и конфликт. Нет конфликта – нет истории.
  64. Повышайте ставки. Ваш герой будет расти только в том случае, если ему есть что терять.
  65. Поймите и усвойте важность создания характера героя. Любая история – это история развития характера.
  66. Читайте свои диалоги вслух. Речь – важная часть образа вашего персонажа. А разница между чтением текст про себя и вслух — огромна.
  67. Поймите, кто ваша аудитория. Профессиональный писатель всегда пишет для читателя, профессиональный кинематографист всегда снимает для зрителя.
  68. Грех номер один – быть скучным. Перефразируя Уильяма Гибсона, «первая задача сценариста – сделать так, чтобы никто не покинул зал».
  69. Вызывайте эмоции. Создавайте эмоции у зрителя и оперируйте ими. Кино – это большой бизнес по доставке эмоций.
  70. Поймите систему Голливуда. Здесь сценарий имеет важнейшее значение для всей отрасли, но не сценарист. Успех придет к вашей работе, а не к вам лично.
  71. Изучайте кинобизнес. Вы должны знать ключевых игроков кинорынка, их проекты и контакты. Занимайтесь этим, когда делаете перерывы в работе.
  72. Живите в Лос-Анджелесе. Вы можете отточить свое мастерство в любой точке мира, но на встречу и заключение договора лучше все-таки явиться во плоти.
  73. Контакты и отношения очень важны. Знающие люди знают факты. Успешные и процветающие люди знают людей (Джон Демартини).
  74. Тем не менее, решающим фактором всегда является качество вашей работы, а не ваше очарование.
  75.  Не изолируйте себя от мира, за исключением времени, когда пишете.
  76. Используйте любую возможность завести полезные контакты и произвести впечатление.
  77. Учитесь у более успешных коллег, не зацикливайтесь на собственных достижениях, какими бы прекрасными они не были.
  78. Если вы не желаете лично продавать свой сценарий – найдите себе агента. Хороший сценарий всегда найдет агента, исключений не бывает.
  79. Нет смысла писать письма-запросы. Все учебники учат тому, что без query letter вы не продадите свой сценарий, но по факту они работают не лучше, чем обычный спам.
  80. Верьте в свою работу. Решите для себя, что ваша история – лучшая из всех, а ваши слушатели – необычайно удачливы, коль уж им удалось узнать о ней.
  81. Репетируйте свою речь для питчинга, пока она не станет безупречной.
  82. Знайте свою историю со всех возможных сторон, чтобы суметь рассказать о ней без подготовки.
  83. Сделайте свой питч коротким, простым и понятным.
  84. Не показывайте нервозность и волнение. Совсем без страха невозможно, но его можно не закамуфлировать.
  85. Будьте гибким, адаптируйтесь к любой ситуации. Если ваш рассказ нечаянно прервут, спокойно начните с последнего пункта.
  86. Не бойтесь того, что ваши идеи будут украдены. Поверьте, купить сценарий намного дешевле, чем разбираться в суде и восстанавливать репутацию. К тому же, любую идею все равно нужно разрабатывать, а для этого снова нужен хороший сценарист.
  87.  Не устраивайте питчинг перед продюсером, встретив его случайно в ресторане, на свадьбе или возле туалета. Последнее, что хочет в этот момент продюсер – выслушивать вашу идею. Однако если вас спрашивают о готовых историях, есть смысл рассказать.
  88. Не работайте бесплатно и не дарите свой сценарий. Продюсер, который не способен заплатить вам за сценарий, вряд ли сделает стоящий фильм.
  89. Не будьте неуступчивым в работе. Режиссеры вряд ли захотят в следующий раз работать с человеком, который отстаивает цвет каждой юбки в сценарии. Но и соглашаться со всем, как секретарь, тоже не нужно. Истина где-то посередине.
  90. Не сжигайте за собой мосты, будучи уволенным из проекта. Такое случается даже с самыми успешными сценаристами. Как правило, ничего личного в этом нет, и студия вполне может заключить с вами контракт для следующего проекта.
  91. Умейте ждать. Встречи, обратной связи, решения.
  92. Не бойтесь отказа. Отказ – это не провал, это когда вы просто остаетесь на том же месте.
  93. Заканчивайте то, что начали.
  94. Не сдавайтесь легко. Если вы любите свое дело, и оно важно для вас – никто не станет у вас на пути. И точно так же – любое ваше сомнение обязательно найдет воплощение в лице скептически настроенного эксперта.
  95. Измените то, что не работает. К одной и той же цели может вести множество путей, и не все они одинаково легки и успешны.
  96. Регулярно пересматривайте свои цели. Вы должны получать от работы удовлетворение, а если его нет – никакая внешняя похвала не может быть показателем правильности вашего пути.
  97. У всего есть своя цена. Просто подумайте о том, что бы вы могли делать, если бы не преследовали свою дурацкую мечту стать сценаристом. Гулять с друзьями, встречаться, пару раз жениться, рожать детей и путешествовать, короче, вести нормальную жизнь… Готовы ли вы к этому социальному жертвоприношению?
  98. Будьте честны с собой. Вы должны знать, чего именно хотите добиться – денег, славы, профессионального признания, реализации своих идей.
  99. Будьте увлечены ремеслом, несмотря на разочарования.
  100. Не воспринимайте все слишком всерьез. Для того, чтобы писать о жизни, нужно жить.
  101. Пишите постоянно. Вы не сможете снять фильм только потому, что вы хороший внимательный зритель. Только практика делает профессионала профессионалом.

И напоследок Карл Иглесиас приводит цитату известного японского поэта Мацуо Басё: Не стремитесь найти следы мудрецов. Стремитесь найти то, что они искали.

Вдохновения!

Related Posts

One Response to 101 привычка успешного сценариста от Карла Иглесиаса

  1. […] Вольный перевод с английского книги основных принципов The 101 Habits of the Highly Successful Screen Writers. Источник: kinomaster.org […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *